воскресенье, 4 июня 2017 г.

Иранское путешествие по стране дружелюбия и гостеприимства ч.2 (Персидский залив - Тегеран)

продолжение, начало здесь

День 8

Острова. Да, здесь нас ждут острова Кешм и Ормуз, вопрос какой остров более интересный для посещения - мы задавали себе на протяжении всей поездки и в итоге решили посмотреть оба острова, чтобы потом не было мучительно больно ))) Но здесь мы сделали небольшую ошибку (наверное постоянный недосып и спешка все-таки сделали своё негативное влияние). На Кешм нам нужно было ехать на машине из порта Бандер-Аполь, а мы поплыли без машины из порта Бандер-Абас.

Остров очень большой и таким образом мы остались там без средства передвижения. Общественный транспорт там отсутствует, такси не дешево! Но, как оказывается, мир не без добрых людей и целый день мы ездим автостопом по всему острову. Иногда люди просто разворачивались подвозили нас, теряя около 40км! кто-то давал шоколадки, кто-то бутылки с ледяной водой. Машины были тоже разными, но главное везли и ничего не просили за это!
Рядом с портом посмотрели португальскую крепость. Жара дикая, хочется пить все время.

Рядом все заборы разрисованы, очень мило!

Затем посмотрели пещеры Хорбаз,

еще небольшой переезд и смотрим следующую достопримечательность - каньон 'звездная долина' (Stars Valley), очень красивый каньон!

А вот дальше мы захотели попасть к самой длинной соляной пещере. И мы добрались до нее, с множеством пересадок и очень извилистым путем! Но главное - добрались! Смотрели ее уже последними, с фонариком нам показывал охранник этой пещеры. Надо сказать, что пещера очень впечатлила, внутри действительно очень много соленых отложений и весь потолок пещеры белоснежно белого цвета (к сожалению фото остались только на внутренней памяти мозга)

Охранник ничего не взял даже за осмотр, хотя специально нам светил фонарем. Но вот после осмотра мы поняли - засада! Дело в том, что дорога к достопримечательности плохого качества и тут очень редко ходят машины. Решили через охранника вызвать такси, не дешевое удовольствие, но нам главное уже успеть на материк, где нас ждет гостиница. Темнеет, ждем машину и надеемся на самый благоприятный исход.
В итоге машина все-таки подъезжает, вместо полноценной машины - это пикап, где впереди есть только два места и много места в кузове. Водитель забавный, пытался с нами про алкоголь заговорить, затем про опиум, в итоге сам закинул под губу насвай и мы поехали в порт... В порт мы успели на предпоследний паром, он автомобильный и наверное поэтому с нас даже не взяли денег... Ура, нам не придется ночевать на острове! Но от Бандер-Аполь до Бандер-Абас около 100км!!! Но первый же самый большой грузовик остановился около нас с вопросом - "Бандер-Абас"? Мы радостно кивнули и через минуту уже были внутри кабины огромного Volvo, Водители оказались очень веселыми и разговорчивыми. По пути угощали нас местными напитками, обсуждали все что можно на смеси фарси и английского. В общем, весело и быстро мы добрались до нашей гостиницы. Несмотря на запреты (большегрузным машинам запрещен въезд в центр города) подвез нас прямо до гостиницы. Все время он говорил про водку, только вот не понятно, ждал ли он от нас водки или сам хотел угостить...
Обменялись телефонами и обещанием позвонить завтра мы попрощались. Спасибо за помощь!
Результат - более 12 автостопов за весь день! Все на позитиве, Иранцы, респект Вам!
Вот так, несмотря на нашу ошибку, мы посмотрели все, что хотели и интересно провели день!

День 9

Ормуз, так как у нас было небольшое опережение графика и силы - мы решили посмотреть и второй остров. Паром к нему также отходил от Бандер-Абас, но цена была значительно дешевле. На самом острове изначально мы пошли пешком, но после первой же достопримечательности договорились ездить с девушкой из Японии, которая была не против заплатить 50тыс за себя, а мы добавили по 10тыс еще за каждого. Итого, нас повозили по всему острову! Красивых мест здесь хватает!

Под конец осмотра острова мы заехали на пляж, где можно было спокойно поплавать в персидском заливе. Мелко, вода очень теплая! Но кайф!!!
Далее у нас возврат обратно в Бандер-Абас. С помощью местного находим вкусный ресторанчик с местной едой! Возвращаемся к гостинице, все бутылки заполняем холодной водой и отправляемся к следующему пункту назначения - Шираз!
По пути песчаные бури, дождь... Так как Шираз достаточно далеко, решили заночевать в городе Фаса. Здесь нас угощают самодельным лимонадом, конфетами и возят по гостиницам, где можно было бы нам остановиться. Договариваются и мы остаемся на ночевку!
Вечер - традиционный арбуз и кебабы.

День 10

Просыпаемся пораньше и продолжаем наш путь в Шираз. По пути останавливаемся около розового озера Махарлу, которое возможно и имеет красивые ракурсы, но они нам неизвестны. В воде явно живет какая-то живность, может рачки, а может еще что... Вода - очень мутная с легким красноватым оттенком.

Следующая достопримечательность - Накше-Рустам - неплохо!

Но Пересполь намного круче достопримечательность, людей очень много, сразу видно - раскрученное туристическое место!

Небольшой переезд с заездом к Воротам Корана, поедание очередного арбуза и мы уже в самом городе Шираз!

Рядом с местом, где мы нашли парковочное место (а с этим здесь явно проблема!) - было интересное место, за которое сначала с нас хотели взять денег, но кто-то из местных дал охраннику денег и нас пропустили просто так. Очень интересный момент, внутри мандарины, небольшой садик, в общем уютно!

Но больше всего нас впечатлила мечеть в самом центре города - Святой храм, там же находится Мавзолей Шах-е Черагх! Очень круто!

Вход бесплатный, однако нас пустили только в сопровождении бесплатного гида. Но потом он разговорился с другими сотрудниками и мы воспользовавшись ситуацией осмотрели самостоятельно это красивое место, даже зашли во внутрь, хотя это запрещено для не мусульман!
Также побывали в розовом дворце.

Но уже немного не то... В городе очень плохо с парковкой, видно что полиция штрафует и эвакуирует машины! Первый раз за поездку один гид попытался развести на деньги, но немного лирики + общение с полицией = все замечательно. Гид конечно сразу про вино, опиум, спайсы тему начал, потом типа помогу вам... А в конце деньги начал требовать, причем цирк из-за 3-х долларов начал... Посмотрели Крепость снаружи в самом центре города, внутрь решили не заходить.

Также в этот день в городе был первый фестиваль пешеходов (если кто не знает, кто такие Pedestrians)
А вообще - город интересный, был бы лишний день - можно было бы просто здесь погулять...

День 11

С утра решили зайти в розовую мечеть (Nasir al-Mulk Mosque). По словам многих путешественников утро - лучшее время для посещения этой мечети, так как красивый свет падает через разноцветные витражи. Стены и потолки в красивых мелких узорах. Народа не мало, похоже информация о том, что нужно посещать рано утром была не только у нас )))

Дальше наш путь лежит в город Шуштер. Дорога не близкая, горная и извилистая, но очень красивая...

На одном из обгонов остановила полиция. Выписали штраф, по нашим деньгам около 1700р за обгон двойной сплошной. Думаем, что этой бумажкой делать))
В город Шуштар мы приехали уже ближе к закату и успели посетить достопримечательность древних оросительных систем.

Ужин в кафе и поиск ночлега. В менмунхане (именно так называются гостиницы для местных), долго обговаривали цену. Сторговались и вечером - традиционный арбуз!

День 12

Утром мы посмотрели еще один вид на оросительные сооружения (с другой стороны).

Местная мечеть нас не впечатлила и мы поехали в направление Ирака, где в 80км от границы с Ираком находился древний город Дур-Унташ. Мы там были одни, это здорово! Но сама достопримечательность оставила очень двойственные ощущения. Почти все восстановлено это очень видно, внутрь не зайти, сама конструкция - пирамидальная, но не мегалит. Интересно, что именно здесь было найдено большое количество клинописных табличек, которые по виду очень напоминают клинопись шумеров.

По пути остановились и пообедали в придорожной кафешке, после вкусного обеда нам подарили розы, ежедневник и попросили сфотографироваться ))
Дальше крепость Фалак-ал-Афлак самая большая и самая дорогая. Получили на скидку, в 50 процентов, прикинувшись студентами )). За полную стоимость точно было бы обидно!

Путь дальше идет через красивые пейзажи региона Лурестан. Просто приятно посмотреть. Пару часов пути и мы подъезжаем к водопаду Бише, достаточно большой и красивый, никаких билетов.

Видно, что это место облюбовано местными и они часто сюда приезжают с ночевками. Но у нас другие планы и после небольшой прогулки и поедания мороженного мы отправляемся дальше. Город для ночевки - Хамадан. Не маленький, красивый. Есть ощущение, что он облюбован турками. Поиск гостиницы был очень быстрым и простым. Немного погуляли по вечернему городу.

День 13

Утро - прохладное, даже непривычно после южной части Ирана. Город явно находится на высоте, отсюда и прохлада в воздухе. Купили финики.
Решили немного прогуляться по городу, здесь есть красивые пешеходные зоны

Также именно в этом городе находится гробница Авицены.
На карте нашли место археологических раскопок, но вместо раскопок там оказался только неплохой вид на город.

Едем в пещеру Али-Садр!
Цена за вход очень высокая, но делать нечего. Покупаем билет. Но пещера очень красивая и интересная! Она надолго останется в памяти, здесь есть и пешеходные тропки и два маршрута, которые преодолеваются на лодке! Очень очень впечатляет!

Выходим из пещера - а там дождь, но он нам не помеха. Вечером ночуем в небольшом городке Рашт и проводим классный вечер с иранскими ребятами, с которыми познакомились, как только вышли из машины в этом городе. Водка, кебаб, душевные беседы! Городок сам по себе симпатичный, имеет европейские черты.

День 14

Утро началось с прогулки по городку Рашт, старый город не большой и уютный.

Оказывается именно здесь самая старая железная дорога и один из первых муниципалитетов в Иране. Выезжаем в сторону крепости Рудхан. Машина уже разваливается, молдинг отошел на 2 или 3 день, глушитель отваливается, постоянно странные звуки на низких передачах, дай бог доехать до Тегерана... Крепость Рудхан очень понравилась! Для того чтобы дойти до нее - необходимо прогуляться в горку около 40минут.

По пути обедаем и отправляемся дальше - в направление Тегерана! На ночь решили остаться в Кередж, это в 30км от столицы! Нашли менмунхане, по разумной стоимости. Здесь торговаться не захотели принципиально! Еще и за парковку машины пришлось заплатить в первый и последний раз ))) Вечером - традиционный Арбуз и прогулка по ночному городу.
Сам по себе город не особо впечатлил! Но они и не планировались здесь.  Подклеили молдинг суперклеем, к сдаче авто готово!

День 15

Сегодня - последний день, когда нам необходимо добраться до Тегерана, сдать машину и посмотреть остальные достопримечательности столицы.
Так и сделали! Машину слава богу приняли без особых вопросов, правда спросили не хотим ли мы оставить денег на машину, мы согласились, тем более у нас оставались в залоге 8 долларов, которые ни туда и ни сюда ))) Помятый документ на машину хозяин ренты рассматривал долго, но ничего не сказал. Аванс возвращен, больше нам ничего не надо!
Небольшая прогулка до метро не удалась - решили добраться на такси, оно здесь не очень дорогое, а вот расстояния - не маленькие.
На метро добрались до Голестана, где несколько часов смотрели дворец. В целом - понравилось.

Вторая достопримечательность которую мы очень хотели посмотреть - национальная сокровищница Ирана. Она работает 4 дня в неделю, по 2.5 часа в день. Чтобы попасть туда - необходимо несколько раз пройти металлоискатель, оставить все вещи, включая фотоаппарат, телефон... Поэтому фоток - не ждите, все фото только в мозгах без возможности извлечения )))
Вход в сокровищницу через толстенную металлическую дверь, внутри очень много охраны, людей тоже очень много, все блестит, много экспонатов, все в брилиантах, рубинах, изумрудах... Самый большой рубин в мире находится как раз здесь!

Впечатленные этой красотой - идем к следующему месту. Это что-то типа парка победы, только здесь находится очень много военной техники, включая самолеты, танки, зенитки и пр. Есть даже много российской техники, к примеру T-72, который был захвачен Ираном при войне с Ираком. Надо сказать, что к Ирак местные считают друзьями, в отличии от Америки. Еще большая ненависть - Израиль...

После этого мы пошли к следующему месту - мост Табиат, достаточно людное место, откуда открывается красивый вид на гору Точал.

Дальше хотелось попасть к телебашне Милат. Несмотря на то, что она была в видимости, но решили воспользоваться автостопом - нас подвезли непосредственно к самой башне.

Погуляли и по фотографировали! Еще немного времени на машине до метро, ужин с кебабом и духом и мы потихоньку движемся в сторону аэропорта! На этом Иранское путешествие завершено!

День 15 (бонусный) Баку
Стоповер на 12 часов в Баку - получился сложным с точки зрения того, что ночь была бессонная, а прогулка была со всеми вещами на плечах. Но несмотря на все сложности - прогулка по Баку получилась интересной! Набережная, девичья башня, старый город, парк.

Все это завершилось еще и вкусным обедом в одном из бакинских ресторанов. Олег, огромный респект за это!

А теперь еще немного про поездку:
AZAL - молодцы, несмотря на то, что это лоукостер - умудряются кормить бутербродами с чаем или кофе. После отмены виз думаю акция невиданной щедрости закончится!
По поводу Ирана - люди все вроде и чистоплотные и аккуратные, но мусор из машины выкинуть прямо на ходу - это нормально )))
Алкоголь - его официально нет нигде, даже в дьютике Тегерана. Но неофициально его пьют, особенно на юге и севере Ирана, здесь есть и вино и виноградная водка, типа чачи. В магазинах - только безалкогольные напитки, много пива, тоже без алкоголя.
Вода - много на улицах, недорого и в магазинах. В общем проблем с водой - нет.
Дорожное движение - полный хаос! Особенно это тяжело воспринимается в городах. Женя, респект за отличный city-driving! Ощущение, что правил вообще нет! Камер много, как и много полиции на дорогах, в основном контролируют скорость.
А вот дороги здесь очень хорошего качества! Что больше всего понравилось - это абсолютно разделенное встречное движение, дороги идут на расстоянии 50-200метров. таким образом нет даже ослепления встречным потоком, да и безопасней это! Ям тоже не встречалось! Каждый въезд в населенный пункт - много лежачих полицейских. Много хороших развязок, даже местами излишними кажутся. В крупных городах - пробки!

Унитазы - что это? мы таких в Иране не видели, исключение составил единственный представитель в конторе проката авто. Больше их нет. Бумага в туалете - тоже редкость.
По дороге видно, что очень много зданий и строений - бесхозные, просто брошенные. Какие на это причины - для нас осталось загадкой.
Гостеприимство - это то, что изумляет и восхищает! Практически все встретившиеся по пути люди оказались очень дружелюбными, помогали нам, теряя свое время на нас. Спасибо! В этом нам нужно долго еще учиться....
Еда - возможно мы не сильно искали что-то особенное. Основной вариант еды - это кебаб. Он вкусный, мы предпочитали вариант "кубиде", мягкое мясо баранины. Где-то удавалось поесть и супчик, но в основном это редкость. В некоторых районах можно поесть рыбу.
Бананы - очень дорого, т.е. в 2-3 раза дороже чем у нас! В остальном - фрукты по такой же цене, как и на нашей родине. Дыни и Арбузы можно есть в апреле!
Из напитков - нам очень понравился Дух, это кисломолочный продукт из йогурта, воды, мяты и соли. Некоторые варианты духа были очень ядреными на вкус! Лимонады не сильно впечатлили. Напиток с 60% содержанием натурального сока - понравился!

Возможно, Вас удивит что-то другое в Иране. Я могу сказать, что эта страна оказала очень большое позитивное впечатление! Я очень доволен поездкой и спасибо всем, кто участвовал в подготовке и совершении этого путешествия!